четверг, июля 13, 2006

"ВОПРОС: Можно я Вас прерву на секунду? Я прекрасно понимаю, что Вы говорите, по форме, но на практике... Союз журналистов России сказал, что за последние три года не поступило ни одного негативного доклада о Вас. Ничего плохого о Вас не говорили на трех общенациональных каналах. Такова реальность.

Что касается структуры, она, может быть, и правильная, а что касается реальности, все по-другому.

В.ПУТИН: Я не думаю, что это так. Если Вы повнимательнее посмотрите и проанализируете то, что происходит в средствах массовой информации, то критика не только в мой адрес, но и в адрес других людей, которые занимаются политикой, либо управлением на самом высоком уровне, звучит постоянно, не переставая. И я не думаю, что даже внутри страны или из-за рубежа она всегда носит объективный характер, но мы с этим миримся и считаем это нормальным.

Я все-таки хочу вернуться к Вашему вопросу о том, почему это происходит. В начале 90-х годов произошел распад Советского Союза. Была очень тяжелая ситуация в области экономики. Полностью развалилась социальная система. Вы здесь жили и прекрасно это все видели. На самом деле страна балансировала на грани сохранения своей государственности. Это была большая такая страна, трудноуправляемая, переходящая из кризиса в кризис, ею было очень легко манипулировать и легко было влиять на ее внутреннюю и внешнюю политику. И теперь вдруг за какие-то пять-шесть лет ситуация кардинальным образом поменялась, но желание управлять и командовать ситуацией внутри России, российской внешней политикой у некоторых наших партнеров сохранилось. И начался лихорадочный поиск этих рычагов влияния и нитей воздействия. Но сегодня мало что осталось от возможности повлиять на Россию.

И поэтому, на мой взгляд, постоянное критиканство в направлении проблем, связанных с демократией, со свободой СМИ и так далее, используется как инструмент для вмешательства во внутреннюю и внешнюю политику России с целью влиять на нее.

Но мне представляется, что это - попытки решать сегодняшние проблемы прежними методами. И основано это на прежней, старой, еще времен "холодной" войны, философии внешней политики и отношении к самой России как если не к врагу, то к противнику. Но, если бы наши некоторые партнеры были в состоянии сделать глубокий анализ тех процессов, которые происходят в мире сегодня, и посмотреть на перспективу не четырех лет до выборов следующего президента, а заглянуть на 15-25 лет вперед, - они бы отнеслись к России по-другому. И тогда мы бы не были свидетелями той кампании, а это именно кампания, Вы совершенно правильно это сформулировали, которую мы наблюдаем.

Что же касается средств массовой информации и прочих проблем вокруг этого - Вы сами сказали, откуда в основном исходят эти проблемы - то я уверен, что очень многие в вашей стране согласятся с тем, что я сейчас скажу. Вести себя подобным образом могут только те люди, которые сами безупречны в сфере соблюдения прав человека."

Интервью телеканалу Си-Ти-Ви (Канада)
источник

Комментариев нет: