суббота, сентября 30, 2006

"в Вашингтоне все настолько сфокусированы на Ираке и Ближнем Востоке, что им трудно видеть остальную часть мира"

Я была очень удивлена, когда я беседовала с российскими экспертами в последние несколько дней. Я удивилась тому, насколько негативно они видят российско-американские отношения в данный момент. В Вашингтоне я этого не чувствую. Я боюсь, что это может частично отражать тот факт, что в Вашингтоне все настолько сфокусированы на Ираке и Ближнем Востоке, что им трудно видеть остальную часть мира. И конечно, это последствия войны в Ираке, это та проблема, с которой столкнулись США, которую нужно срочно решать. Я сейчас после визита в Москву срочно поеду домой, потому что я понимаю насущную необходимость поиска путей для улучшения российско-американских отношений. Сейчас они более кислые, так сказать, чем со времен холодной войны. Это очень серьезная вещь, потому что в обеих странах сейчас будет цикл, предвыборный цикл, поэтому нам необходимо найти те темы, которые нам интересны, которые интересуют обе наши страны. Например, все, что касается ядерной политики, здесь мы разделяем наши интересы, по Ирану мы должны вместе работать, по многим другим вопросам. Я думаю, что это очень важный приоритет для правительства США и для россиян, найти точки соприкосновения и действовать по ним, потому что в данный момент отношения, кажется, уже вошли в стадию предконфликтную.
Джессика Мэтьюз, президент фонда Карнеги за международный мир.
источник

Комментариев нет: