понедельник, июня 26, 2006


Из интервью с Джоном Маккейном
"Думаю, здесь тщательно выдерживается баланс, но я бы оценил выступление вице-президента куда выше, если бы после этого он не отправился в Казахстан и не расточал похвалы в адрес тамошнего диктатора. Из-за этого его речь слегка утратила силу воздействия [смеется]. Думаю, опыт истории говорит о том, что в большинстве подобных случаев апеллировать следует к национальным интересам той или иной страны, а не патриотическим или альтруистическим аспектам ее 'характера'.
FT: Президент Буш, как и вы, говорит о демократизации. Однако в США только что побывал президент Азербайджана Ильхам Алиев, и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, вероятно, тоже прибудет в Вашингтон с визитом. Должен ли мир воспринимать это в том смысле, что США только говорят о демократизации, но на самом деле в нее не верят?"
"Возможно, это следует понимать в том смысле, что мы поддерживаем демократию более 'выборочно', чем хотелось бы, и, на мой взгляд, мы сильно при этом рискуем - да, я в этом убежден. Я встречался с Алиевым перед первыми выборами и сказал ему: 'Ваши выборы должны быть свободными и честными'. Но этого не случилось. Что касается Назарбаева, то здесь мы наблюдаем настоящий культ личности, а такие вещи не могут продолжаться до бесконечности. Рано или поздно подобные явления оказываются на свалке истории - поскольку я уверен, что у всех людей на планете одинаковые надежды, мечты и стремления. Однако, на мой взгляд, это не означает, что Соединенные Штаты будут силой свергать подобные режимы. На мой взгляд, о каких-то военных акциях не может быть и речи. [Нам говорят:] 'Вы, неоконсерваторы, у вас одно на уме - свергать правительства других стран'. Я так не считаю. Но я уверен: наша поддержка свободы и демократии не должна ограничиваться ни географическими, ни этническими факторами."
Маккейн: Не следует сомневаться относительно моего отношения к г-ну Путину ("The Financial Times", Великобритания)
источник

Комментариев нет: